Мероприятия

С целью адаптации обучающихся по группам проведено исследование типа темперамента учащихся.  В тестировании приняли участие  100  студентов.

Автор двухфакторной модели личности  Г. Айзенк в качестве показателей основных свойств личности использовал экстраверсию — интроверсию и нейротизм. В общем смысле экстраверсия — это направленность личности на окружающих людей и события, интроверсия — направленность личности на ее внутренний мир, а нейротизм — понятие, синонимичное тревожности, — проявляется как эмоциональная неустойчивость, напряженность, эмоциональная возбудимость, депрессивность. По результатам диагностики экстравертов 30%, интровертов 17%, остальные  43% амбиверты, это значит, что у человека присутствуют характеристики, свойственные и экстравертам, и интровертам.

fotolia_319839265

 Беседа с обучающимися «Что такое толерантность?»

С целью знакомства обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности, развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей, дать им возможность оценить степень своей степень своей толерантности.     flag_rossiya_simvolika_lenty_trikolor_99276_3840x2160

 Занятие с элементами тренинга «Будь счастлив, будь собой, но в лучшем виде».

Цель: научить обучающихся приобрести опыт, который делает нас осознанней, реализовать себя  и жить счастливо «здесь и сейчас».

Занятие прошло  на одном дыхании, участники выражали море эмоций, в голове у них появилось море мыслей и с их слов, они поняли, что могут воплощать, все, что захотят. Обучающиеся поняли, что очень важно становится хозяином обстоятельств и понимать, что любая сложная ситуация нужна для духовного развития. Позволить себе быть счастливыми, встречать утро каждого дня с улыбкой, пообщаться со своими друзьями, написать картину маслом, уделить столько времени, сколько нужно… все, что угодно, что бы чувствовать себя счастливыми!

 Беседа на тему «Вы в праве знать свои права».

С целью формировать умения отстаивать свои права и не нарушать права других людей. Способствовать развитию самостоятельности в выборе способов поведения.  Обучающие задавали вопросы, которые их интересуют.

С удовольствием высказывались о том, что нового они узнали из этой беседы.

1

 Тренинг «Давайте познакомимся».

Данное занятие разработано для первого знакомства с группой.

Цель: 

— создание благоприятной психологической атмосферы в группе;- формирование мотивов саморазвития, личностного роста.

В легкой игровой форме все участники побывали в разных ситуациях и научились строить качественное общение с любым собеседником. Узнали основные секреты и рычаги управления общением.2

 

1

 Тренинг  для лидеров самоуправления «Лидер и его команда».

Цель:  —  развитие лидерских качеств у обучающихся в различных видах общественной и личностно значимой деятельности.

Задачи: — развитие организаторских коммуникативных способностей в информационной и коммуникативной сферах.

— провести подготовку лидеров, способных реализовывать программу развития сотрудничества в разных возрастных группах.

— создать условия для самореализации студентов и повышения их социальной активности.

— развитие жизненного целеполагания в условиях социально-значимой деятельности.

Участники тренинга  получили представление о лидере тренинговое занятие  позволило  им выяснить, что такое лидер, основываясь на мнение разных групп анализируя и синтезируя данные удалось сформировать понятии «лидер». Всем участникам стало понятно , что нужно заниматься самообразованием, самоорганизацией и развитием самоконтроля.

 Коррекционное  занятие с элементами тренинга для обучающихся  «Умей противостоять зависимостям».

Цели: выявление и активизация знаний по теме зависимостей, отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых.

Во время проведения занятия  ребята  проявили интерес к этой злободневной теме, свободно высказывались, с удовольствием участвовали в упражнениях. Сделали для себя выводы: что справившись с опасными ситуациями в будущем, они  переносятся в настоящее, чтобы предупредить людей о том, что с ними может произойти, если они не будут улучшать свое настоящее».1

27 января  во исполнение приказа Министерства образования. Науки и молодежи Республики Крым № 1200 от 20.11.2015 года, в соответствии с планом мероприятий по реализации Целевой программы  «Мы строители будущего», педагог – психолог курировала и принимала участие в тренинг – школе «Социальное партнерство» лидера студенческого самоуправления в городе Симферополь.

Участникам  тренинг – школы были представлены  презентации о социальном планировании, а также с лидерами студенческого самоуправления и сопровождающими кураторами, методистами отдела воспитательной работы ГБОУ ДПО РК «КЦРПО» Сахаровой С.А. и Чуйко А.С., были проведены тренинги «Командообразование» и «Решение нестандартных ситуаций».

На тренинге  кураторов была очень доброжелательная атмосфера,  получено множество положительных эмоций, было легко, свободно и чувствовалось умелое руководство тренера Чуйко А.С. и Сахаровой С.А.

2

 

1

С 30 ноября принимала участие в республиканском конкурсе «Копилка социально – психологической службы» в номинации «Практическая деятельность». «Социально – психологический театр как метод антинаркотической профилактики».

За участие награждена грамотой Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.

  1  

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Крым

«Чапаевский агротехнологический техникум»

Социально – психологический театр как метод антинаркотической профилактики

 2

с. Чапаевка  2016 г

Резюме

Сарапанюк Светлана Борисовна

Цель: участие в республиканском  конкурсе «Копилка социально – психологической службы»

Профессиональное кредо:«Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю…»

Антуан де Сент-Экзюпери

Жизненное кредо:Пусть всякий, кто приходит к тебе, уйдет, став лучше и счастливей.

3Дата рождения: 18.04.1958г

Место проживания: Республика Крым, Советский район,село Чапаевка.

Семейное положение: замужем

Телефон: +7 9787912725

E-mail:053@crimeaedu.ru

Образование:высшее  — Воронежский ордена «Знак Почета» государственный педагогический университет (1990 – 1995 г.)

Специальность: Педагогика и методика воспитательной работы. Преподаватель этики и психологии.

Опыт работы:Общий стаж педагогической деятельности – 18,5 лет

По специальности – 7.5лет

Должность: педагог — психолог

Профессиональные навыки:

навыки проведения социально-психологической диагностики личности;

навыки составления психологических портретов;

навыки проведения психологического тестирования, обработки полученных результатов;

навыки решения проблем личностного роста;

навыки проведения психологических тренингов;

умение работать с людьми;

умение выслушать и понять человека, успокоить, посочувствовать

Дополнительная информация:

Знания языков:русский – родной, украинский – свободно, немецкий – базовый.

Личные качества: ответственность, внимательность,коммуникабельность,

уравновешенность,доброжелательность,оптимизм,уверенность,

терпимость,чуткость,отзывчивость,тактичность,настойчивость,

самообладание, любовь к людям, умение работать с большим количеством информации, грамотная речь.

Аннотация

 

Как туча, нависла беда над страной –
Кругом наркота процветает.
Достаточно маленькой дозы одной,
Как разум людей покидает.

Что может для общества дать наркоман?
Скажите, куда он годится?
Вся жизнь у него – бесполезный обман,
Всё вихрем опасным кружится

 

В настоящее время психологи получили возможность применять новые методы в сфере профилактики негативных явлений в обществе.  Один из них социально-психологический театр.  Мною, с помощью обучающихся, был составлен и написан сценарий «Просто скажи – нет!».

 

Почему именно эта тема?

Потому, что эта тема актуальна до сих пор! Потому, что  — это беда всего человечества!

 

Уже почти 100 лет общество пытается контролировать оборот наркотиков в мире, как-то ограничивая их вывоз из азиатских стран, но, несмотря на все усилия, обществу никак не удается победить в этой борьбе. Статистика наука точная, по ее данным только 2 % наркозависимых излечиваются , 98% остальные погибают  — это в основном молодежь.

 

В Россию эта беда пришла в 19 – начале 20 века. Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается. Никто не начинает употреблять наркотики, что бы стать наркоманом. Всё начинается с первой пробы. Достаточно одной-трёх проб, чтобы сформировалась психическая зависимость. Потом и физическая. Организм наркомана изнашивается за несколько лет. Они умирают от различных заболеваний  потому, что у организманет сил бороться с болезнями. Длительный прием наркотиков приводит к токсическому повреждению внутренних органов. Это тяжёлые поражения печени, почек, сердца. Нарушаются все функции мозга. Выпадают волосы. Человек становится «живым трупом».

 

Почему социально – психологический театр?

Социально-психологический театр выполняет профилактическую функцию, решая две основные задачи: участие проблемных обучающихся в работе театра позволяет осуществить коррекцию, предоставить возможность для их творческой самореализации; а также проводить широкую информационно-просветительскую деятельность во время выступлений театра перед зрителями — обучающимися, родителями, учителями.

 

Социально – психологический театр позволяет устами самих же молодых людей говорить о злоупотреблении наркотиками, признать, что эта проблема существует, и осознать свою ответственность за ее решение.  И им, какбудущим родителям следует понять, что одним из самых надежных средств защиты от злоупотребления наркотиками  считают заботу и внимание со стороны родителей.
Ожидаемые результаты:

 

Занятия в социально-психологическом театре помогают самораскрытию и самоосознанию своего «Я», освобождению от страха перед своими переживаниями, позволяют молодому человеку войти в более широкое взаимодействие с реально существующим миром, другими людьми. Кроме того, театр обладает огромным арсеналом способов выражения отношений человека и его переживаний благодаря пластичности образных форм, поэтому подросток, склонный к уходу в «иную» реальность, может создавать в нем различные воображаемые ситуации общения, где он мог бы вновь и вновь проиграть, отреагировать беспокоящие его чувства и проблемы.

 

Сценарии для постановок, могут создаваться самой театральной группой методом мозгового штурма. Открытое дружеское взаимодействие с руководителем, диалог с разными участниками, самоанализ направляются на поиск наиболее точных образов для выражения своих отношений к разным сторонам действительности, выводит актеров театра на новый уровень личностного развития. Такие занятия дают участникам способность быть творческими и спонтанными на сцене, искренне передавать те чувства, которые могут быть проблемными как для зрителя, так и для самого молодого человека — исполнителя роли.

Постановки в социально-психологическом профилактическом театре связаны с отражением таких сложных тем, как алкоголизм, наркомания, насилие и др. Для их отражения можноиспользовать  разные формы: пантомима, театральные миниатюры, психологические комментарии, танцевальные номера, что вызывает значительный интерес зрителей-подростков и самих участников театра.


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Крым

«Чапаевский агротехнологический техникум»

Сценарий социально – психологического театра

«Просто скажи – нет!!!»

 4

 

Разработала:

Педагог – психолог

ГБПОУ РК «ЧАТ»

Сарапанюк С.Б.

 

с. Чапаевка  2013 г

Цель: 

воспитание социально-компетентной личности, способной адекватно воспринимать самого себя, других людей, социальную ситуацию; повышение уровня информированности учащихся о проблеме наркомании; формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

сформировать представление о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;

выработать твердую отрицательную позицию в отношении пробы, употребления и распространения наркотических средств;

формировать позитивное отношение к активному образу жизни;

содействовать появлению и развитию общественной инициативы.

 

Вступление

Ведущий.

Еще недавно слово наркоман относилось к 1– 2% населения. Сейчас же этим, словом можно назвать каждого десятого. Их легко достать были бы деньги.

Кто – то по неосторожности, кто – то в поисках чего – то, кто-то из любопытства. Но как только ты хоть раз попробовал – ты в зоне риска, и уже никто не сможет дать гарантию, что ты не станешь наркозависимым.

Сегодня мы хотим рассказать и показать вам одну из многих историй, трагическую историю о юной, еще совсем девочке, которая оступилась…

 

Сцена 1.

Спит девушка. Влетает мать:

«Вставай в школу опоздаешь. Опять все разбросано. Лентяйка! Тебе ничего не надо!»

Из соседней комнаты голос отца:

«Дура! Опять я ничего не могу найти! Где мои документы?»

Мать: «Чего ты орешь? На столе все раскидано, я в полку убрала.»

Отец: «Тебе убирать негде? Вон бардак кругом…»

Мать: «Что? Да я итак: с утра на работу. Прибежала – уборка, стирка, готовка – все на мне!»

Отец: «У тебя помощница есть!»

Мать опять возвращается в комнату:

«Ты еще здесь? Быстро с глас моих…»

Дочь со слезами:

«С удовольствием! Истеричка…»

Сцена 2.

Школа. Перемена. Героиня с другой девочкой Викой:

«Наташа, ты уходишь с последнего урока?

« Да, наверное, Оля заболела, домой неохота…

Вика:

«Так пошли со мной в одно место, там весело!»

Наташа растерянно: «Ну, не знаю…»

Вика: «Пошли, новые знакомства, интересно! Пошли.

Наташа: «Да ладно! Куда угодно – только не домой. Пошли, Вик».

Сцена 3.

Звучит ритмичная музыка. Девушки заходят в комнату.

Наташа: «Фу, как тут накурено, дышать нечем…»

Подходит к вике парень, целует ее в щеку: «О! Викуля, привет! А кого это ты тут привела?»

Вика знакомит их: «Наташа …

Сергей…».

При этом Вика протягивает пачку сигарет Наташе:

«Бери!»

Наташа: «Да, я не…».

Вика: «Что, не куришь? Мамочка не разрешает?».

В разговор вмешивается парень, наблюдавший со стороны: «Эй, малая, иди сюда. Вот что курить надо. Две – три затяжки и все проблемы позади!».

Наташа себе: «Ничего себе, какой «клевый», и обратил на меня внимание…».

И громко: «Давай!».

Парень: «Не боишься? Не бойся! Это путь к празднику в жизни. Жизнь однообразная, а тут все красиво! Все по барабану, детка!».

Наташа: «Та давай уже…».

Звучит тревожная музыка.

 

Сцена 4.

Наташа с Викой нервно курит, волнуется:

«Я люблю его, а он. С этой дурой… Видеть их не могу. Так хочется забыться, ничего не помогает, дома еще…».

Вика: «На, это точно поможет» — дает ей таблетку: « Так легко станет, будто птица полетишь над небесами. И чихать будешь на него…».

Наташа берет таблетку, запивает водой, говорит:

«Дай еще с собой!».

Вика: «Э, нет, дорогая… за все платить надо. Следующая! За деньги!».

Звучит резкая тревожная музыка.

 

Сцена 5.

Девушка приходит поздно домой. Мать набрасывается с криками:

«Где ты шляешься? Дрянь такая! Вся в отца!»

Отец в ярости:«Да закрой рот,идиотка! Я здесь причем – это твое воспитание…».

Родители начинают орать друг на друга. Наташа хлопает дверью и убегает…

 

Звучит музыка Шопена «Сад эдема».

На фоне музыки голос за сценой:

«Прошло два года. Наташа, убежав из дома, уехала из города, связалась с компанией бездомных подростков: нюхала клей, пила таблетки,и в конце концов взяла в руки шприц. Ее пустили по рукам, а потом заставили заниматься проституцией за дозу…

Но все — таки ей повезло, когда ей было уже совсем плохо, она встретила ребят, тоже бездомных, которые в силу разных обстоятельств оказались на улице, но которые очень хотели выкарабкаться…

Они пожалели ее и искренне захотели помочь. Они увезли ее в родной город. Теперь девушка, вместе с ребятами нашла приют в одном из подвалов дома. Она, изможденная наркоманка, но она очень любит лето и очень любит рисовать, когда ей лучше она рисует, много рисует. Теперь ребята зовут ее «Лето».

 

Сцена 6.

Ребята заносят девушку и матрац:

«Вот, сюда. Стели. Сюда, здесь ей будет теплее. Вот так…

Наташа (Лето): «Антоша, пожалуйста, ну давай!».

Антон: «Лето, мы же договорились, будем постепенно, я узнавал, я помогу, мы поможем, но ты должна постараться…».

Наташа: «Ну не могу я, понимаешь? Дай я сказала, не могу…»

Антон: «Нет, я сам не смогу ей помочь. Почему она не говорит – кто она. Ведь наверняка у нее есть родители…».

Антон рассматривает  на полу рисунки, на один из них смотрит пристально: «Знакомо…».

Наташа в полузабытье: «Это мой дом. Когда – то мне было там так хорошо, меня любили…».

Антон: «Я, кажется, знаю это место!»

Сцена 7.

Шум машин. Парень бежит. Вот он уже у этого дома.Навстречу идет бабуля. Антон к ней: «Вы не подскажете, в каком подъезде живет Наташа? Мы с ней учились вместе».

Бабуля: « Какая Наташа, она здесь не одна?».

Антон: «Ну, такая».

Бабуля: « Ой милок! Той Наташи вот уже два года как нет. Пропала девка. Родители с ума сходят…».

Антон: «Где же они живут?».

Бабуля: «Да вот, средний подъезд, третий этаж, кв.33…».

Антон убегая: «Спасибо!».

Бабуля: «Чудной какой – то…».

Сцена 8.

Звонок в дверь. Открывает мама Наташи.

Антон: «Наташа… помогите ей!».

Мама: «О Боже! Саша! Скорей!».

Сцена 9.

Родители вместе с Антоном вбегают в подвал. Наташа в полузабытье. Мама плачет: «Что же мы наделали? Наши ссоры убивали нашу девочку, прости нас!».

Наташа приподнимаясь: «Мам…мне…».

Отец рассматривает рисунки: «Смотри, это же мы за столом, Наташкин день рождения… смотри 7 свечей! О господи! Как же так?».

Наташа: «Пап…».

Отец бросается к ней: «Дочка, прости! Все будет хорошо! Теперь все будет хорошо!».

Отец на руках уносит ее. Все уходят.Звучит песня Земфиры«Хочешь» со слов: «Пожалуйста, не умирай..».

Сцена 10.

Стол. За столом счастливая Наташа с мамой. Папа заносит торт с 18 –ю горящими свечами. Звонок в дверь. Отец идет открывать, за столом смех, оживленная беседа.

Отец: «Смотри, доча, кто к тебе пришел…».

Антон радостный с цветами и мягкой игрушкой: «Поздравляю тебя, Лето!».

Она бежит к нему, и они обнимаются. Все участники выходят на сцену.

Финал.

  1. Наша история закончилась счастливо, но на самом деле мы изменили ее трагический конец. К сожалению, подобные истории, чаще всего, заканчиваются трагически.
  2. Антон не смог найти ее родителей. Наташе было очень плохо. Ребята опасаясь, что она не доживет до конца – отмечали каждую неделю ее день рождения.
  3. И девочка, которая так любила лето, не дожила до своего дня рождения, и так и не увидела лето – свое последнее лето…
  4. К сожалению, судьбы наркоманов очень трагичны. Не бывает пожилых наркоманов.
  5. Потому, что они не доживают до старости.
  6. Психологи утверждают, что стремление человека уйти от реальности, свидетельствуют о какой – то проблеме.
  7. Не оставайтесь равнодушными, поддерживайте друг друга.
  8. А что я? Я знаю, что такое наркотики, но у меня все в порядке, у родных все в порядке – никто не употребляет наркотики. И…

— И что получается, что слезы людские вода? – Да.

— и все катаклизмы проходят без следа для тебя? – Да.

— И то, что увидел сейчас – это все ерунда? – Да.

— А совесть, скажи, тревожит тебя иногда? – Да.

— Но ты усмиряешь ее без труда? – Да.

— А если твой сын или брат наркоман, тогда как? – Так…

— Жестоко расправились с кем – то из семьи? – И…

— Тебе самому прострелили грудь? – Жуть!

— Так что, говоришь ты, что слезы людские вода? – Нет!

— И все катаклизмы проходят для тебя без следа? – Нет!

— И ты равнодушным не будешь уже никогда? – Да! Да! Да!

 

Мы молодежь 21 века: хотим любить, детей воспитывать, работать. Хотим того же, что и 200 лет назад. Но без наркотиков, преодолевать трудности, проблемы и не стремиться искать, того чего нет.

 

— Да, наркоманы, стремятся к какой – то эйфории и очень быстро теряют смысл жизни…

 

  1. Но это заблужденье

Минутой наслажденья,

А дальше – что?

Лишь мрак души пустой!

  1. И дальше ходит тенью он,

В иллюзиях, сомнениях,

Но жаждет наважденья

И адских цепей звон.

  1. Да все мы люди разные:

И сильные и слабые.

Людская суть одна,

Но чья же в том вина?

  1. Быть может, был не нужен он?

И где – то не услышан был?

И кем – то недолюблен был?

Войною пылал тыл!

  1. Все «за» и «против» взвесили

Ярлык плохой повесили

Ну что ж, — вот результат!

  1. Родители, соседи, педагоги!

Заметьте вовремя его тревоги,

Заметьте непоседу – малыша!

Быть может, у него дрожит душа?!

 

  1. И ваше пониманье, терпение,

Не зародит ростков сомнения,

А даст лишь твердые стремления.

Не будет даже сожаления!

И все постигнет, все сумеет он,

Лишь дайте капельку тепла!

 

Рефлексия.

Ведущий:

Человеческая жизнь очень хрупка. Она может моментально вспыхнуть и сгореть, и только от вас зависит, как долго будет гореть пламя вашей жизни.

Ведущий зажигает свечу и передает ее по кругу. Каждому, кто получает свечу, задает вопрос: «А что выберешь ты?» Когда свеча возвращается к ведущему, он подводит итоги и благодарит учащихся за участие в мероприятии.

P.S. После показа мы с участниками социально – психологического театра собрались у меня в кабинете (психолога) и за чашечкой чая с тортиком обсудили, что у нас получилось, а что нет.У всех было очень хорошее настроение и как сказали сами ребята: «чувство полезности и выполненного долга».

Адаптация первокурсников

Начало обучения в учебном заведении всегда представляло для студентов-первокурсников определенную сложность: начало нового этапа в жизни, другой стиль жизни, незнакомый коллектив, более сложная система обучения, иные требования. В зависимости от объективных и субъективных условий процесс адаптации протекает более или менее сложно для каждого индивида. Успешность и продолжительность периода адаптации тоже могут быть различны, как и ее результат.

Студенты начинают адаптироваться уже с первого сентября. Психологически этот процесс начинает действовать с момента поступления в техникум.

Педагогические наблюдения и тестирование показали, что процесс вхождения в новый коллектив в сочетании с приспособлением студентов к новой системе обучения обостряет психическое и эмоциональное напряжение обучающихся.

       В сентябре 2015  учебного года  была проведена диагностика с целью получения необходимой информации: о мотивах поступления в техникум, об особенностях личности студента, психологическом состоянии каждого и в целом. Проводились классные часы, тренинги на знакомство и сплочение нового коллектива, беседа «Культура совместного проживания в общежитии и ответственность»

У всех групп уровень адаптации колеблется в пределах среднего. По результатам всех исследований составлены паспорта групп. В заключении в паспортах даны советы классным руководителям и преподавателям по работе со студентами.

18 ноября был проведен тренинг с целью психологического просвещения обучающихся, а также профилактики отклоняющегося поведения, на тему: «Все, что нужно знать».

«Цель тренинга: обозначить проблемы, связанные с употреблением ПАВ и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ, а также определить уровень знаний участников группы. Создать основу для более глубокого содержания работы и дискуссий.

Задачи тренинга:

— повышение уровня информированности студентов о проблеме наркомании;  — изменение отношения детей к наркомании;

-умение сказать «ПАВ»;

— формирование мотивации к сохранению здоровья.

Тренинг кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании. Обучающиеся с интересом и очень активно участвовали в тренинге. Проговорили  и записали все свои ассоциации, связанные с употреблением ПАВ. В ходе тренинга определили и почувствовали, что может чувствовать человек, когда им кто – то управляет, когда он не свободен.

1

В ноябре 2016 года проведено исследование и выявление причин усложняющих обучение и поведение обучающихся, в том числе и их тревожность.

Целью данного исследования является выявление тревожности  у обучающихся и установление причины.

Задачи исследования:

—  провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожности у обучающихся;

— провести психодиагностическое исследование по выявлению причин повышенной тревожности.

Для выявления обучающихся с ярко выраженной тревожностью были использована методика «Измерения уровня тревожности Тейлора» (адаптированная Немчиным Т.А.)

Тревожностью обычно называют повышенную склонность испытывать опасения и беспокойство. В каких-то ситуациях тревога оправдана и даже полезна: она мобилизует человека, позволяет избежать опасности или решить проблему. Это так называемая ситуативная тревожность. Но бывает, что тревога сопровождает человека во всех жизненных обстоятельствах, даже объективно благополучных. То есть становится устойчивой чертой личности, мешает учиться, работать и просто жить.

В проведении теста участвовали 89 обучающихся.

По результатам диагностики уровня тревожности по методике Тейлора можно сделать вывод о том, что 3 обучающихся  с высоким уровнем тревожности. Для них характерна склонность в широком диапазоне ситуаций воспринимать любое проявление качеств их личности, любую заинтересованность в них как возможную угрозу их престижу, самооценке. Усложненные ситуации они склонны воспринимать как угрожающие, катастрофические. Соответственно восприятию проявляется и сила эмоциональной реакции.

4 человека с низким уровнем тревоги. Характерно ярко выраженное спокойствие. Они не всегда склонны воспринимать угрозу своему престижу, самооценке в самом широком диапазоне ситуаций, даже когда она реально существует. Возникновение состояния тревоги у них может наблюдаться лишь в особо важных и личностно значимых ситуациях (экзамен, стрессовые ситуации, реальная угроза семейному положению и др.). В личностном плане такие люди спокойны, считают, что лично у них нет поводов и причин волноваться за свою жизнь, репутацию, поведение и деятельность. Вероятность возникновения конфликтов, срывов, аффективных вспышек крайне мала.

Остальные 82 обучающихся со средним уровнем тревожности.На основании полученных данных психологом далее был разработан и проведен план  индивидуальной коррекционной работы с тревожными обучающимися.

1

 

2

В октябре – ноябре  2016 года по плану педагога – психолога и социального педагога проводится индивидуальная коррекционная работа с обучающимися «Группы риска», состоящими на внутритехникумском учёте,  по запросу педагогов.

Были проведены индивидуальные консультации и даны рекомендации  мастерам пр/об.

Были проведены индивидуальные беседы с родителями  детей группы риска.

Анкетирование обучающихся, проживающих в общежитии  с целью выявления бытовых условий.

В сентябре месяце 2015 учебного года с  обучающимися с  низким уровнем самооценки проведены  индивидуальные коррекционные  занятия  по повышению уровня самооценки и уверенного поведения.

С 21 – 29 декабря 2016 года  в ГБПОУ РК «ЧАТ» педагогом – психологом было проведено ежегодное добровольное анонимное социально – психологическое тестирование обучающихся, на основании совместного приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства здравоохранения Республики Крым от 17.09.2015 года № 917/ 1602. В целях раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ.

 

 

 

Результат подготовительного этапа: сформированное позитивное отношение к проведению тестирования и получение письменного согласия всех 99 обучающихся на участие в тестировании.

Результатом диагностического этапа стали  следующие результаты:

По шкале 1:

63 % — высокая культура ЗОШ в отношении вредных привычек;

33 % — достаточная культура ЗОШ в отношении вредных привычек;

3 % — удовлетворительная культура ЗОШ в отношении вредных привычек;

0 % — низкая культура ЗОШ в отношении вредных привычек.

По шкале 2:

53% — отсутствие проявления вредных привычек;

14% незначительное проявления вредных привычек;

32 % — умеренное проявления вредных привычек.

Итоговая суммарная оценка результатов:

83 % — негативное отношение к вредным привычкам;

16 % — нейтральное отношение к вредным привычкам

0 % — умеренно – позитивное отношение к вредным привычкам

0 % — позитивное отношение к вредным привычкам .

2

 

1

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс