Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся

ГБПОУ РК «ЧАТ»

Психолого-педагогическое сопровождение — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности техникума и оно ориентировано как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.

Основной целью деятельности педагога — психолога является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации обучающихся в процессе обучения в техникуме, а также психологическое обеспечение индивидуализации педагогического процесса.

Психолого–педагогическое сопровождение позволяет решать следующие задачи:

— объединить все компоненты педагогической системы в единый социально-психолого-педагогический комплекс;

— создать психологически оптимальные условия для приобретения обучающимися социально-профессиональной компетентности;

— помочь каждому обучающемуся на практике освоить простейшие методы самоанализа, самооценки и саморегуляции своих психических  процессов;

— помочь овладеть необходимыми психологическими знаниями;

— своевременное оказание социальной и правовой защиты социально        нуждающимся категориям обучающихся;

Основными видами психолого-педагогического сопровождения являются:

Психологическая диагностика — выявление особенностей психического развития  и состояния обучающегося, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития знаний, умений, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др.

Психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

Консультирование обучающихся может иметь различное содержание. В рамках индивидуальной работы психологов с обучающимися в области консультирования могут быть решены следующие задачи:

—  оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении или имеющим проблемы с психологическим самочувствием;

— обучение обучающихся навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

— оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

Психологическая коррекция — разработка рекомендаций для классных руководителей, мастеров п/о, учителей — предметников, родителей по индивидуальным траекториям развития обучающихся, программы психокоррекционной или развивающей работы с обучающимся, осуществление этой программы, контроль за ее выполнением.

Основной сферой деятельности психолога и социального педагога является  процесс социально-психологической адаптации обучающихся, понимаемый как успешное взаимодействие и широкие возможности приспособления студента к внешней, социальной ситуации развития, то есть работа по созданию системы социально-психологических условий, способствующих успешной адаптации, обучению и развитию каждого обучающегося.

Психологическое просвещение — приобщение обучающихся, мастеров п\о, воспитателей, преподавателей, родителей к психологическим знаниям.

Психологическая профилактика — специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья обучающихся.

Работа социального педагога с детьми-сиротами и

детьми, оставшимися без попечения родителей:

 

  1. Корректировка списка обучающихся по социальному статусу: неполные семьи, многодетные семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

 

  1. Помощь в адаптации к новым условиям обучения.

 

  1. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

  1. Вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную жизнь техникума.

 

  1. Оказание помощи в учебе.

 

  1. Изучение социально-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общежитии техникума.

 

  1. Поддержание тесной связи с органами опеки города, района и области.

 

  1. Консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

 

  1. Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам

 

  1. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.

 

  1. Работа с обучающимися по профилактике и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

 

 

Цели: 

1) помочь обучающимся адаптироваться в новых условиях обучения, лучше узнать себя, свои сильные стороны, развивать чувство собственного достоинства, преодолевать неуверенность, страх;

2) создание благоприятного климата для налаживания отношений между преподавателями и обучающимися, между обучающимися, объединение усилий педагогического коллектива по социализации обучающихся;

3) создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

 

Задачи:

  1. Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся.
  2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция обучающихся в обществе.
  3. Своевременное выявление обучающихся, склонных к совершению противоправных действий, причин и условий совершенного проступка.
  4. Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся в техникуме, в семье, в общежитии.
  5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией по вопросам социальной защиты.
  6. Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий обучающихся (в т.ч. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
  7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, социуме, на устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими, помощь в личном самоопределении.

Предупреждение конфликтных ситуаций в семье и в учебном коллективе.

  1. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
  2. Развитие гражданской и социальной ответственности.

 

Направления деятельности социального педагога:

  1. Индивидуальная работа с каждым обучающимся, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обучающимися из неблагополучных семей.
  2. Работа с личными делами обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. Своевременное выполнение ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  4. Работа с органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (органы опеки и попечительства, КДН, ОПДН, ОВД).

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс