«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно» Л.Н.Толстой
Для оптимизации работы по направлению воспитательной работы в техникуме существует административная структура:
- заместитель директора по учебно — воспитательной работе;
- педагог – психолог;
- социальный педагог;
- классные руководители/кураторы групп;
- воспитатели общежития;
- педагог — библиотекарь;
- педагоги дополнительного образования:
руководители кружков;
руководители спортивных секций.
Воспитательный процесс в техникуме осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273 – ФЗ; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р), Постановлениями Российской федерации и Республики Крым, локальными актами техникума, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
Цель: создание благоприятных условий для становления, развития и саморазвития личности обучающегося, развития духовно- нравственной личности, обладающей общекультурными и профессиональными компетенциями, способной реализовать себя в будущей профессиональной деятельности.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитательной деятельности является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Направление воспитательной деятельности региона: гражданско – патриотическое.
Приоритетные направления воспитательной деятельности: гражданско — патриотическое и профессионально-трудовое воспитание.
Задачи:
- активизация работы по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию;
- совершенствование работы органов ученического самоуправления;
- формирование здорового образа жизни обучающихся;
- стимулирование интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности;
- организация свободного времени обучающихся в целях формирования навыков содержательного общения, расширения рамок культурного кругозора, воспитания, развития потребности в самообразовании и самовоспитании;
- развитие познавательных и творческих способностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе;
- укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
- становление и развитие у обучающихся качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
- развитие у обучающихся ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
- содействие работе общественных организаций обучающихся установлению связей с различными молодежными общественными организациями.
Подготовка конкурентоспособного выпускника, востребованного рынком труда, определяет необходимые организационные и педагогические условия для ее реализации: профессиональная и информационная компетентность педагогов, современное учебное и научно-методическое обеспечение; социальное партнерство; инновационная деятельность, конкурентная среда; ФГОС; рейтинговая система оценки учебных и личных достижений обучающихся, задачи техникума в области качества, открытая образовательная среда.
Воспитательная работа в техникуме осуществляется на основе принципов:
- преемственности воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей обучаемых техникума;
- целенаправленного управления развитием личности обучаемого, как целостным процессом с учетом региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;
- личностного подхода, признающего интересы личности обучаемого и его семьи;
- гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства;
- вариативности воспитательных систем, предполагающих различные модели воспитательной деятельности;
- компетентного использования педагогическим коллективом техникума обоснованных психолого-педагогической теорией и практикой подходов, методов и приемов.
Цели и задачи воспитательной работы в техникуме реализуются посредством различных форм и методов:
- воспитание в процессе обучения;
- исследование социально-психологических проблем и социальная защита обучающихся;
- организация быта и досуга;
- развитие научного и художественного творчества;
- физическое воспитание и спорт;
- организация внеурочной занятости обучающихся;
- информационное обеспечение;
- профилактика правонарушений и других негативных явлений в молодежной среде;
- развитие ученического самоуправления;
- приобщение к истории и традициям техникума.
Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:
- военно-патриотическое и гражданско- правовое;
- духовно-нравственное;
- художественно-эстетическое;
- культурно – массовое;
- спортивно-оздоровительное;
- семейное воспитание;
- экологическое;
- профессионально-трудовое;
- профилактическое.
Особое внимание уделяется формированию идеологии антитеррористической и антиэкстремистской направленности личностного развития студентов.
При реализации воспитательной деятельности в техникуме преподавательский состав ориентируется на определенные целевые установки, которые выполняются поэтапно и заключаются в следующем:
- адаптация к новой системе обучения;
- введение в профессию;
- создание коллектива групп;
- формирование основ общей культуры;
- формирование личности обучающегося;
- укрепление дисциплины;
- сплочение коллектива групп;
- организация товарищеской взаимопомощи;
- формирование основ общественной культуры;
- углубленное изучение профессии;
- формирование самостоятельности актива и группы;
- формирование навыков самоуправления;
- подготовка к дипломному проектированию;
- анализ итогов обучения в техникуме.
Воспитательная среда ГБПОУ РК «Чапаевский агротехнологический техникум» формируется с помощью комплекса мероприятий, предполагающих:
- создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для социального и профессионального становления личности социально активного, жизнеспособного, гуманистически ориентированного, высококвалифицированного специалиста;
- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, ответственности, приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, правил хорошего тона, сохранение и преумножение традиций техникума;
- создание условий для удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии;
- привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
Основные формы реализации:
- организация научно-исследовательской работы обучающихся;
- участие в Всероссийских, региональных, районных конкурсах творческих и научных работ;
- участие в спартакиадах, КВН, олимпиадах, а также мероприятиях военно-патриотической и правовой направленности, большое внимание в учебном заведении уделяется пропаганде здорового образа жизни;
Важным требованием при реализации воспитательной деятельности является создание психолого — педагогических условий организации воспитательного процесса, суть которого заключается в следующем:
- соединение личностных ориентиров обучающихся и общественных интересов;
- органичное включение воспитательной деятельности, конкретных мероприятий в процесс профессионального становления обучающихся;
- создание атмосферы подлинной и постоянной заботы об обучающихся, их социально — педагогической поддержки;
- формирование планов воспитательной деятельности и проведение мероприятий на основе изучения интересов обучающихся;
- ориентация содержания и форм внеурочной работы с обучающимися на активность и деятельность самих обучающихся, на проявление ими самостоятельности в организации и проведении мероприятий;
- использование в воспитательной деятельности положительного влияния наиболее активных, увлеченных, целеустремленных и успешных обучающихся на своих сокурсников;
- формирование установки на престижность и почетность участия обучающегося в общественной жизни учебного заведения. Создание системы морального поощрения обучающихся за результаты их участия в общественной жизни техникума.
В ГБПОУ РК «Чапаевский агротехнологический техникум» на основании Положения «О студенческом самоуправлении» организована работа студенческого самоуправления, которая охватывает все стороны жизни обучающихся. Высшим органом студенческого самоуправления является Совет обучающихся, а также Совет общежития, Старостат, Профсоюзный комитет обучающихся.
Техникум видит свою миссию в воспитании гражданина и патриота России. Это фундаментальная задача, решению которой должны быть подчинены содержание и деятельность всей системы воспитания. Огромное значение в воспитательной работе обучающихся техникума играет организация внеурочной работы. Обучающиеся активно посещают спортивные секции, кружки техникума после занятий: «Волейбол», «Футбол», «Теннис», «Баскетбол», «Самооборона с элементами прикладного рукопашного боя», «Триумф», «Патриот». Занятия в этих секциях направлены на формирование здорового образа жизни и проведение культурно-массовых мероприятий в самом техникуме и за его пределами. В учебном заведении проводятся спортивные соревнования, Дни здоровья, товарищеские встречи, конкурсы, ежегодные традиционные мероприятия и приуроченные к международным дням, памятным датам России, государственным праздникам и др. Среди них:
- Посвящение в студенты;
- День учителя;
- Месячник правовых знаний;
- Осенний бал;
- Мистер «Осень»;
- К Дню соборности;
- День матери;
- Новогодний вечер;
- День студента;
- К Дню защитника;
- К международному женскому Дню;
- К Дню воссоединения Крыма с Россией;
- День Победы;
- Выпускной вечер;
- Конкурс на «Лучшую комнату в общежитии»;
- Конкурс «Лучшая группа»;
- Конкурс талантов;
- КВН и др.
Техникум ставит задачу подготовить профессионалов, востребованных рыночной экономикой. Студенту необходимо понять, что в большинстве сфер деятельности сегодня требуются профессионалы.
Конкурентоспособность выпускника техникума определяется участием студентов в мероприятиях различного уровня, включение их в конкурентные отношения.
Основными показателями качества, направленные на обеспечение конкурентоспособности выпускника техникума на рынке труда, определены:
— качество теоретического и практического обучения;
- участие обучающихся в мероприятиях, направленных на формирование профессиональных и общих компетенций;
- занятость обучающихся в кружках и в спортивных секциях;
- выполнение плановых показателей качества, направленных на формирование конкурентной среды.
В то же время конкурентоспособность выпускников техникума должна проявляться не только в качестве знаний, профессионализме, но и в высоких моральных принципах, установках. Нравственность рассматривается в техникуме как залог профессионального и жизненного успеха.
Последние мероприятия
- Федеральное оперативно-профилактическое мероприятие «Нет ненависти и вражде»
- 1 ноября 2024 года в актовом зале ГБПОУ РК «ЧАТ имени И.Н. Шатилова» было проведено праздничное мероприятие, посвящённое Дню народного единства «Наше единство – наша сила».
- 24.10.2024 г. в ГБПОУ РК «Чапаевский агротехнологический техникум имени И.Н. Шатилова» прошла профессиональная проба «Выполнение механизированных сельскохозяйственных работ»
- Профориентационная встреча с доцентом кафедры технических систем Мищук Сергеем Анатольевичем
- 22 октября студенты Чапаевского агротехнологического техникума имени И.Н.Шатилова приняли участие в Межрегиональном фестивале интерактивных исторических реконструкций «Мы гордимся!»
Еще больше новостей в рубрике «Новости», официальной группе «VK» и общежитии техникума